В настоящее время Росреестр активно продвигает сервис приема документов на регистрацию в электронном виде. Это существенно сокращает трудозатраты Росреестра, что приводит к сокращению сроков гос. регистрации. Заявление на регистрацию прав, поданное с пакетом документов в электронном виде, обрабатывается на следующий рабочий день и если нет причин для приостановки – происходит регистрация. Итого срок регистрации – 3 рабочих дня считая день отправки заявления на регистрацию и день получения документов из Росреестра.
Регистрация прав – это внесение в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) записи о переходе права собственности от Продавца к Покупателю и записи о регистрации права за новым правообладателем.
При этом в электронном архиве Росреестра хранится весь пакет документов по сделке, в том числе и документ – основание регистрации – договор, соглашение или иной правоустанавливающий документ.
Подачу документов на регистрацию в электронном виде с успехом применяют нотариусы для нотариальных сделок и Сбербанк, как для своих ипотечных сделок, так и для сделок без использования кредитных денежных средств, совершенных в простой письменной форме.
Для подачи документов на регистрацию в электронном виде сторонам сделки необходимо иметь электронную цифровую подпись (ЭЦП). Этими подписями подписывается Договор.
ЭЦП можно получить в Удостоверяющем центре (УЦ), имеющем государственную аккредитацию на данный вид деятельности и внесенном в список УЦ. Список УЦ можно посмотреть на сайте Росреестра.
Росреестр, получая пакет документов для регистрации через интернет, перераспределяет его сначала к эксперту, для изучения законности сделки, затем к государственному регистратору.
При регистрации полученных через интернет документов Регистратор:
Письмо из Росреестра необходимо сохранить в электронном виде!
Подлинность этих документов можно проверить на сайте Росреестра.
Электронные документы имеют юридическую силу и обязательны к приему во всех учреждениях и организациях!